Меню

Послание митрополита Саранского и Мордовского Зиновия в праздник Светлого Христова Воскресения

Дорогие о Господе всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с Праздником праздников и Торжеством из торжеств – Пасхой Христовой и приветствую всех святыми победоносными словами:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Каждый год на протяжении множества веков этим Пасхальным приветствием люди обращаются друг ко другу, призывая радоваться победе богочеловеческой личности Христа над смертью и даровании во Христе вечной жизни! В этом возгласе мы провозглашаем весть о свободе человека от пленения греху, радуемся о даровании ему возможности совоскреснуть со Христом и исповедуем веру и надежду на обретение во Христе Воскресшем спасения и жизни будущего века!

Животворящая тайна являет нам свою спасительную силу и в Его страданиях и крестной смерти, и в Его Воскресении.

Почему мы так радуемся Пасхе Христовой? Пасхальные события, произошедшие в Палестине свыше двух тысячелетий, являются важнейшими событиями в истории человечества, потому что именно в них совершилась тайна домостроительства Божественной любви и спасения человеческого рода! В славном Воскресении Господа Иисуса Христа заключается решение самой главной проблемы человечества, это вопрос жизни и смерти. Вопрос вечной жизни и вечной смерти!

Христос погрузившийся в пучину человеческого мира, присоединивший нас к Своей Божественности, Своей волей принял на Себя последствия нашего греха. А грех несёт страдание и смерть. Будучи безгрешным Он на Голгофе берёт на Себя страдания и распятие на Кресте вместо нас. Своею крестной смертью, которая была проявлением высшей Божественной любви, Он освобождает всех и каждого из нас от тирании греха и даёт нам вместе с Собой победить нашу греховную природу ветхого человека, которая вошла в мир вследствие ослушания человеком своего Создателя.

 И в страдании, и смерти, и Воскресении проявлена безмерная Божественная любовь в спасении человеческого рода. Эта триада присутствует во всех словах Спасителя о том, что ему надлежит пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть (Мф. 16, 21; Мф. 17, 22-23; Мк. 8, 31; Лк. 9, 22)

Хотя Спаситель предал Свою Богочеловеческую плоть на смерть, Он это совершил для того, чтобы эту самую смерть победить и уничтожить Своею Божественностью. Так как Богочеловек Христос Сам является «Воскресением и Жизнью» (Ин. 11, 25)

Он не мог не воскресить Свою человеческую плоть, которая была ипостасно соединена с Его Божеством, а значит, и с вечной Жизнью.

Будучи Светом и Истиной, Он приобщил к Своей Божественной ипостасной природе нашу человеческую и тем самым присоединил всех нас к реальности Своего Воскресения.

Истина Воскресения Христова запечатлена во всей исторической реальности, реальности преображающей силы Его слов, Его чудес, новозаветной святости бесчисленных сонмов святых. Именно в истине Воскресения Христова открывается истинность Богочеловеческой личности Христа, Его миссии и Его учения. Своей победой над смертью он дал людям переход в бессмертие. Новозаветная вера святых вся опирается на факт Воскресения Христова. И мученики, и исповедники, и праведники черпали реальную силу в силе Воскресшего Христа, пребывающего с нами в Его Святой Церкви.

Воскресение Господа Иисуса Христа – это достоверность на которой построена проповедь Его учеников, которые все, кроме св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова удостоверили свою веру мученической кончиной. Реальность Воскресения Христова для каждого из них была реальнее их жизней. Если бы они не были абсолютно убеждены в ней, разве они смогли бы претерпеть мучения? Но вначале они сами не легко уверовали в Воскресение. Спаситель одиннадцать раз являлся Своим ученикам и представил их сомнению Себя воскресшего (Лк. 24, 36-43; Ин. 20, 26-28).

Апостолы, святые ученики Христовы всю свою проповедь, весь свой призыв сводят к свидетельству Воскресения Христова! А это означает, что Иисус Христос – Бог и Господь, Мессия, Искупитель и Спаситель. И через них Своей животворящей силой Воскресший Христос просветил всю вселенную.

 Убедительное свидетельство из среды современников Христа есть факт обращения злейшего врага Христова - зилота Савла в апостола Павла. Он был величайшим и жесточайшим гонителем и учеников Христовых, и Его учения и, особенно воскресшего Христа. Ничто не могло преклонить убежденное и непреклонное зилотское сердце. Что могло в корне изменить весь настрой этого человека и превратить его в величайшего Апостола?  Как и свидетельствует сам Апостол Павел этому послужила его встреча с Самим Воскресшим Христом. А затем, его апостольская проповедь всецело о Воскресшем Христе.

Спаситель окончательно победил грех, смерть и ад Своим Воскресением. Человеческому естеству открыт путь в вечную жизнь!

Человек побеждающий грех, побеждает в Воскресшем Христе и смерть. В бессмертном свете Воскресшего Христа человеческое естество является в своей богозданной красоте, оно осознаёт, что сотворено для прекрасной вечной жизни в бессмертии, святости, любви и блаженстве. Лишь в этом человечество обрело свой подлинный смысл и значение.

Лишь в Воскресении Христовом Он уготовал Своим последователям святость в этом мире и вечное блаженство в жизни будущего века.

На Воскресении Христовом строится всё домостроительство спасения человечества, Богочеловеческая христианская мораль, всецелое христианство с его небесными истинами, добродетелями и ценностями.

Все христианство, переплавившее низменное языческое сознание в этом мире, родилось, возрастало и живо в этом величайшем и центральнейшем моменте всей истории человечества – Воскресении Христовом!

Поэтому мы с вами сегодня, сейчас празднуем этот величайший праздников Праздник, радуемся этому Божественному океану любви, верим и надеемся, что Христос Воскресший из мертвых и нас с Собой воскресит!

Поздравляю всех вас со Светлым Христовым Воскресением!

 

Христос Воскресе!

 

Воистину Воскресе!

 

Глава Мордовской митрополии

+ Зиновий 

митрополит Саранский и Мордовский

 

 

Г. Саранск 2017 г.

 

 

 

 

 

Публикации

15.06.2017

Синдянкина О. К.: "Роль патриарха гермогена в формировании народного ополчения в 1611-1612 гг."