Меню

Рождественское послание митрополита Саранского и Мордовского Зиновия

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА САРАНСКОГО И МОРДОВСКОГО ЗИНОВИЯ

к пастырям, диаконам, монашествующим и всем мирянам Мордовской митрополии 

 

Ваши Высокопреподобия и Преподобия, всечестные отцы, матушки игумении, дорогие братья и сестры! Дорогие жители Мордовии! Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Христова и новым 2017 годом!

Около двух тысяч лет назад в Вифлееме от Девы Марии рождается Младенец, Спаситель мира – одновременно и Сын Человеческий и Сын Божий. Его рождения ожидало все человечество того времени. Он пришел в мир для того, чтобы вернуть человечеству утраченное достоинство полноты общения человека и Бога, чтобы по благодати духовно преобразить людей, вернуть им возможность уподобиться своему Творцу и тем самым усыновить человека, чтобы люди вновь называли Бога своим Отцом.

Его пришествие в мир было провозвещено многими пророками. Но их голос в различные исторические периоды был едва слышен в общем гуле греховной жизни и распущенности. Бог изначально наделил человека свободой, без которой невозможно действие любви в человеческом сердце, поэтому для восстановления людей в Боге необходимо было проявление стремления человека ко спасению. Бог не спасает человека без его изволения. Но своих собственных сил вернуть «утраченный рай» у человека не хватало, и он погряз на многие тысячелетия в своей самости и грехах.

В какой-то момент своей истории человечество начало испытывать великую жажду в восстановлении утраченного союза со своим Создателем. Во многих народах великие мудрецы и философы рассуждали о всеобщности нравственной жизни, о первопричинах бытия, задавали вопросы – кто есть человек в этом мире и для чего? Но найти ответы на эти вопросы без помощи Божией было невозможно. К моменту пришествия Христа – Мессии в мир ожидание Его было всеобщим, особенно в еврейском народе, где почти каждая женщина мечтала стать той, через которую это произойдёт.

И вот, наконец, происходит величайший акт любви Божией к своему творению! В мир приходит Воплощённый Сын Божий, который Своей безграничной любовью приносит людям долгожданное спасение! Рождество Христово являет миру неизреченную Божественную любовь от тихой Вифлеемской ночи, от всецело мессианской земной жизни Иисуса Христа, до полной Его победы над злом на Кресте, до возвращения человеку гражданства в Царствии Небесном! Жизнь Иисуса Христа, Бога явленного во плоти во всей полноте явила человеку откровение о том, что «Бог есть любовь» (Ин. 4, 8). А это означает, что полностью изменяется вся концепция жизни человечества, потому что на любовь можно отвечать только благодарной любовью. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов о Воплощении Сына Божия сказал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

Безграничная любовь Иисуса Христа ярко проявлялась ко всем без исключения – и к больным страдальцам, и ко грешникам, которых Он пришел спасти, и к гонителям, и к тем, кто Его истязал и распинал. Он Своей неизреченной любовью призвал всё человечество победить всякую вражду и внутри сердца и в окружающей жизни. Ибо всякая вражда от зла происходит, а зло побеждается только любовью. Христос Своей всепобеждающей любовью принёс понимание того, что каждый человек, пусть и обезображенный грехом, есть чадо Божие, а значит, мы перед Ним все являемся братьями и сестрами.

Это новая философия жизни. И если кто-то в этом мире несёт зло и смерть, то необходимо не отвечать подобным злом, но стойко противостоять ему, защищая добро.

Праздник Рождества Христова, который мы с вами сегодня встречаем, это начало всех благ и подаяние милостей Божиих в деле спасения человеческого рода. Спаситель приходит в этот мир,

в пучину зла и страданий беспомощным Младенцем, чтобы затем возвестить человечеству о возвращении в Отчий Дом, где вечно царствуют добро и правда. Там у нашего Отца Небесного приготовлены «обители многи» (Иоан., 14:2) для тех, кто пожелает войти и обитать в них.

 

Таким образом, праздник Рождества Христова - начало и основа всех праздников христиан. Суть христианской веры и заключается в том, что Бог явился к нам во плоти для того, чтобы нас спасти. Спасение же человека осуществляется в преображении по Образу Создавшего его.

«Для этого Он создаёт Церковь Свою святую, в которой святыми таинствами освящается всякий человек, приходящий к Нему. О Ней Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18), пообещав: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20)». Господь вошел в мир, стал жить жизнью Своего высшего творения-человека, ради спасения этого человека от насилия диавольского – через соединение с Самим Собой, Богом-Творцом, через Свою жертву, через «истинные пищу и питие» (ср. Иоан., 6:55) – Свои Тело и Кровь. Ветхозаветный период давал лишь туманные очертания, тени Откровения Нового Завета – только в свете Евангелия Христова «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф., 4:16). Этот свет, изводящий из тени смерти в радость вечной жизни, воссиял для всех - для живых и мертвых, для древних и новых, ибо «у Бога все живы» (ср. Лук., 20:38), в Боге нет смерти. Поэтому и тянутся наше сердце, наша душа и наш ум к Источнику нашего спасения и жизнеподателю Богу, Который как солнце обогревает и добрых, и злых Своих чад.

Дорогие отцы, братья и сестры! Ныне радость Рождественской ночи наполняет наши сердца! Я вновь и вновь поздравляю всех вас с Праздником Рождества Христова и Новолетием благости Божией! Пусть в Новом году возгорится в сердце каждого из вас пламенеющая «яко огнь» любовь к Богу и нашим ближним, дабы всем нам единомысленно, достойно и праведно славить Бога и каждодневно приносить достойные добрые плоды!

Призываю на ваши труды, на дальнейшую вашу жизнь благословение Божие, которое да пребывает со всеми вами! Да хранит вас Господь!

С любовью во Христе Родившемся,

 

Глава Мордовской Митрополии

+ Зиновий 

Митрополит Саранский и Мордовский

 

 

 

 

 

Публикации

15.06.2017

Синдянкина О. К.: "Роль патриарха гермогена в формировании народного ополчения в 1611-1612 гг."